● Образование ● Учреждение дополнительного образования взрослых «Адукацыя Фэст»
Курсы для специалистов
С целью совершенствования профессиональных компетенций специалистов, расширения знаний в области развития, коррекции, воспитания детей организованы следующие занятия:

«Подготовка ребенка к обучению в школе: комплексный подход»

Понятие нейропсихологической готовности


1.1. Анатомия и физиология центральной нервной системы (ЦНС)
1.2. Теория системной динамической локализации высших психических функций (ВПФ)
1.3. Концепция трех структурно-функциональных блоков мозга:
- о мозге на «раз-два-три»
- «специализация» полушарий
- синдромы отклоняющегося поведения


Психодиагностическое обследование уровня развития дошкольника

2.1. Диагностика познавательной сферы 
2.2. Диагностика личностной сферы 
2.3. Диагностика эмоционально-волевой сферы
2.4. Диагностика социально-психологической сферы
2.5. Определение общей осведомленности
2.6. Определение физической, моторной готовности
2.6. Анализ полученных данных, составление пирамиды обучения, подготовка заключения



Комплексное развитие будущего школьника

3.1. Определение зон ближайшего и перспективного развития
 3.2. Составление плана работы с учетом индивидуальных и возрастных особенностей ребенка
 3.3. Развитие когнитивной сферы (восприятие, внимание, память, моторика, мышление, воображение, речь, пространственная ориентировка и др.)
 3.4. Развитие эмоционально-волевой сферы (эмоции, сила воли, произвольность и др.) 
3.5. Развитие личностной сферы (личные качества, мотивация)
 3.6. Развитие социально-бытовой сферы (коммуникация, бытовые навыки)
 3.7. Подготовка рекомендаций родителям, педагогам

«Психологическая коррекция энурезов, энкопрезов, запоров у детей»

Неврозы у детей

1.1.Понятие невроза. Основные причины невротических расстройств у детей. Психологические причины для формирования невротических расстройств
 1.2.Проявления и симптоматика неврозов у детей. Классификация неврозов
 1.3.Сотрудничество с медицинскими специалистами при выявлении невроза у ребенка
 1.4.Энурез, энкопрез, запор у детей: сбор амнестических данных (анкета, беседа, наблюдение, анализ медицинского анамнеза)


Взаимодействие с родителями. Комплексное психодиагностическое обследование ребенка

2.1.Изучение семейной ситуации: беседа с родителями, тестирование детско-родительских отношений, особенностей семейного воспитания
 2.2.Подбор методик для проведения психологической диагностики
 2.3.Составление заключения. Подготовка индивидуальной программы работы с ребенком и семьей с учетом возраста ребенка, его индивидуальных особенностей, специфики семейной ситуации
 2.4.Отслеживание промежуточных результатов работы с ребенком 
 2.5.Подготовка рекомендаций родителям


Коррекционно-развивающая работа с детьми с энурезами, энкопрезами, запорами

3.1.Арт-терапевтические упражнения в работе
 3.2.Игры и сказки в работе с ребенком
 3.3.Двигательные упражнения как эффективное средство коррекции и реабилитации
 3.4. Комплекс упражнений и игр при работе с подростками 12-15 лет
 3.5.Подведение итогов коррекционно-развивающей работы с ребенком: важные показатели

 «Основы нейропсихологии: диагностика и коррекция»

Суть нейропсихологического подхода

- предмет, принципы современной нейропсихологии
 - концепция трех структурно-функциональных блоков мозга
 
- профессиональная позиция нейропсихолога.


Методы исследования в нейропсихологии

- подбор диагностические проб согласно возрасту
- анализ и интерпретация результатов
- о каких нейропсихологических проблемах говорят трудности в поведении (обучении) детей


- Разбор диагностического случая. Написание заключения. Принципы составления коррекционной программы.

Категория участников: специалисты, имеющие высшее образование по специальностям «педагог», «психолог», «педагог-психолог», «практический психолог», «учитель-дефектолог», «логопед».

«Адукацыя Фэст» 

 Учреждение дополнительного 

образования взрослых

Пон-Пят с 9-18